Житель Волгограда обратился в суд с иском к дилеру о замене приобретенного им автомобиля на новый, взыскании неустойки, компенсации морального вреда и штрафа. Истец мотивировал требования тем, что в период гарантийного срока в автомобиле обнаружились неисправности двигателя, вызванные производственным браком. Однако организация отказала в гарантийном ремонте, сославшись на изменение автовладельцем показаний счетчика пробега.

Суд первой инстанций удовлетворил иск и обязал дилера произвести замену транспортного средства на новое надлежащего качества. Апелляция отменила это решение и отклонила требования истца, приняв во внимание возражения ответчика о том, что новые автомобили этой марки в настоящее время в Россию не поставляются, поэтому исполнить решение о замене иномарки невозможно. Кассационный суд поддержал данный вывод.

Обращаясь с жалобой в Верховный Суд России, автовладелец указал, что нижестоящие суды не исследовали вопрос о возможности приобретения аналогичного автомобиля у других продавцов. Так, согласно справке оценщика, автомобиль со схожими характеристиками в настоящее время можно приобрести на территории Российской Федерации.

Верховный Суд России отменил судебные акты и направил дело на новое рассмотрение.

Источник новости